Модель ломаной кривой спроса объясняет почему олигополист
Модель была разработана в г. Основная задача автора модели — объяснить жесткость цен в условиях некооперируемой олигополии. Как отреагируют олигополисты В и С, если фирма А в одностороннем порядке решит изменить цены на свою продукцию?
Модель ломаной кривой спроса
Олигополия от греч. Монополистическая конкуренция — тип рыночной структуры, приближающийся к совершенной конкуренции. Монополистическая конкуренция — случай, когда «много конкуренции и мало монополии », монополистическая власть на рынке относительно невелика. Противоположной ситуацией является олигополия, когда небольшое число крупных фирм производят основную «львиную» долю продукции данной отрасли. Олигополия — это когда «много монополии и мало конкуренции». Первая характерная черта олигополии заключается в немногочисленности фирм в отрасли.
При олигополии очень часты ситуации слияния фирм с целью увеличить рыночную власть. Потребители при этом склонны доверять более крупным и именитым производителям. Таким образом постепенно количество компаний, предлагающих конкретные продукты или услуги, сокращается до нескольких крупных корпораций. Наличие на рынке разных видов олигополии не дает возможности выработать простую рыночную модель. Мешает этому и всеобщая взаимосвязь компаний при олигополии. Компания не может предсказать действия конкурентов при изменении собственной стратегии, поэтому не может и определить цену и объем производства для максимизации прибыли.
- Как известно, самой типичной рыночной структурой является олигополия.
- Модель, получившая название ломаной кривой спроса, была предложена для объяснения поведения олигополистов в г. Суизи и Хэллом и Хитчем.
- Ломаная кривая спроса англ. Идею ломаной кривой предложил в г.
- Эта модель призвана объяснить, почему олигополисты зачастую оставляют цены неизменными несмотря на изменения своих затрат и спроса на их продукцию.
- Ситуация на рынке, когда аналогичный товар производят лишь несколько компаний.
- В результате этих действий возникают картели, которые по своей сущности подобны чистой монополии. Этим олигополия отличается от монополистической конкуренции.
Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолётов , таких как « Boeing » или « Airbus », производителей автомобилей, таких как « Mercedes-Benz », « BMW ». Другим определением олигополистического рынка может являться значение индекса Герфиндаля , превышающее Олигополия из двух участников носит название дуополии.